Отличие костной ткани детей от костной ткани взрослых

Сколько костей у человека, и как меняется скелет с возрастом?

Отличие костной ткани детей от костной ткани взрослых

Скелет является пассивной составляющей опорно-двигательного аппарата. Он служит поддерживающей основой для мягких тканей, крепления мышц, связок и сухожилий, защищает внутренние органы от повреждений. Скелет – сложная структура, включающая более двухсот отдельных сегментов.

Сколько костей у человека при рождении?

Организм младенца, сделавшего первый вдох, сформирован еще не до конца, и продолжает развиваться в течение нескольких последующих лет. Парадокс скелета заключается в том, что количество костей у человека в момент появления на свет значительно больше, чем во взрослом возрасте при существенно меньших размерах тела. У новорожденных малышей их 270 штук, не считая зубов.

Чем отличается скелет ребенка от взрослого?

Есть несколько особенностей основы опорно-двигательного аппарата детей:

  1. Число сегментов. Количество костей у новорожденного – 270, с зубами – 330. У взрослого их стандартно 206.
  2. Химический состав. Кости ребенка содержат много органических веществ, жидкости и хрящевой ткани.
  3. Прочность и гибкость. Скелет малышей отличается меньшей плотностью и твердостью, но легко поддается деформации.
  4. Форма костей. Позвонки, таз и другие элементы опорно-двигательного аппарата детей заканчивают формироваться уже во взрослом возрасте, некоторые сегменты окончательно достигают «зрелости» только к 30 годам.
  5. Пропорции и размеры. Кости ребенка маленькие и тонкие, иногда – полые (временно). Пропорции скелета особенно наглядны при рассмотрении головы. У детей она большая, составляет около 25% всей массы тела. Ответ, сколько у взрослых – всего 6%.
  6. Наличие «родничка». Сегменты черепа малышей срастаются постепенно, поэтому вместо твердой соединительной ткани по швам у них тонкие хрящи.
  7. Форма позвоночника. У новорожденного он абсолютно прямой, у взрослых имеет 4 физиологических изгиба.

Почему у ребенка больше костей?

Число элементов скелета у детей превышает стандартные «взрослые» значения по двум причинам:

  1. Некоторые участки срастаются. Ответ, сколько костей у человека, меняется в зависимости от возраста. Этот параметр разный для новорожденных, дошкольников, детей 7-9 лет, подростков и взрослых людей. Мелкие сегменты, соединенные хрящевой тканью, становятся едиными в процессе кальцификации, который продолжается до 25-30 лет.
  2. Необходимость в гибкости и подвижности структур. Количество костей у взрослого и ребенка отличается ввиду разных нагрузок на опорно-двигательную систему. Ребенку нужно пройти через узкие родовые пути, что точно деформирует его скелет и череп. Благодаря пластичности и преобладанию хрящевой ткани, это происходит без ущерба здоровью. В течение первых месяцев жизни кости становятся на свои места. Большая концентрация органических веществ и хрящевой ткани обеспечивает детям быстрый рост.

Сколько костей в скелете взрослого человека?

Общепринятым значением для рассматриваемого показателя принято считать 206 штук. Точный ответ, сколько костей у человека, иногда индивидуален.

У некоторых людей не все сегменты срастаются во взрослом возрасте, или объединяются, как фаланги мизинцев на ногах, тогда их количество варьируется в небольших пределах (205-207).

Еще одной причиной разного ответа на вопрос, сколько костей в скелете человека, являются генные мутации, например, полидактилия. Лишние шестые пальцы на руках – это добавочное количество сегментов в скелете.

Значительной разницы по половому признаку в опорно-двигательной системе нет. Параметр, сколько костей в теле человека, не подтверждает и библейскую теорию создания женщины из ребра мужчины. Их количество у обоих полов идентично – 12 пар. Некоторые особенности, чем отличается скелет женщины от мужчины:

  1. Тазовые кости. У женщин они тоньше, но шире и больше, располагается ниже.
  2. Грудная клетка. У мужчин этот отдел развит существенно сильнее. Грудина широкая, особенно в плечах.
  3. Конечности и фаланги пальцев. Женские кости тоньше и длиннее, следы крепления мышц выражены меньше.
  4. Череп. Отличия этого отдела минимальны. У мужчин незначительно больше глазницы, околоносовые пазухи, надбровные дуги и затылочный бугор. Кости черепа немного толще.

Из каких частей состоит скелет человека?

Базу опорно-двигательной системы классифицируют на 2 основных части – осевой (череп и туловище) и периферический (конечности). Подробное строение скелета человека представлено на схеме ниже.

Конечности дополнительно делятся на пояс и свободный участок. На рисунке указано, сколько костей в черепе человека, позвоночном столбе, руках и ногах.

Значения могут незначительно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Развитие скелета человека

Первый зачаток костных структур возникает еще в эмбриональном периоде. Это хорда или спинная струна, которая происходит из мезодермы (зародышевый листок). Дальнейшее развитие скелета продолжается в 3 последовательных этапа:

  1. Перепончатый. На 3-4 внутриутробной неделе хорда обрастает соединительной тканью.
  2. Хрящевая. К 5-7 неделе начинают формироваться отдельные участки скелета. Образуется хрящевая ткань.
  3. Костная. С 8-ой недели хорда постепенно исчезает. На данной стадии закладывается информация, сколько будет костей у человека. Остатки хорды представлены студенистыми участками в межпозвоночных дисках.

После рождения скелет тоже претерпевает много изменений:

  • 12-24 месяца – зарастание родничка;
  • 3-4 года – приобретение физиологических изгибов позвоночника;
  • 6-9 лет – интенсивное утолщение и рост костей;
  • 17-26 лет – завершение окостенения скелета;
  • 26-30 лет – окончательное срастание некоторых мелких сегментов.

Средняя масса всех элементов скелета составляет 7-14 кг. На вес в данном случае влияет не количество костей, а следующие критерии:

  1. Рост. У высоких людей размеры и плотность скелета больше, что увеличивает и его массу.
  2. Пол. Женщины преимущественно мельче, поэтому и значение, сколько весят их кости, ниже – 7-10 кг, у мужчин – 13-14 кг.
  3. Генетика. У каждого человека есть индивидуальные особенности телосложения. У одних кости широкие и плоские, у других – тонкие и длинные. Это влияет на массу скелета.

Функции костной ткани

Есть 2 типа задач, выполняемых рассмотренной структурой. Механические функции костной ткани человека:

  • обеспечение движений в пространстве;
  • формирование жесткой опоры для мышц, фасций, связок и сухожилий;
  • защита внутренних органов и поддержание их в правильном положении;
  • амортизация при ударах, толчках и сотрясениях.

Биологические функции:

  • гемопоэтическая – образование новых кровяных клеток;
  • обменная – сколько запасов кальция и фосфора в организме, зависит от костей.
Астения – что это такое, как отличить болезнь от обычной усталости? Многие не понимают, астения – что это такое, и ассоциируют ее с хронической усталостью. Но диагноз включает в себя намного больше аспектов. Состояние астенического характера – медленно прогрессирующее психопатологическое расстройство, приводящее к истощению. Мимические мышцы – главные особенности строения и функции Мимические мышцы, расположенные в области лица, отличаются от прочей мускулатуры особым строением, креплением, близостью к важнейшим органам чувств и уникальностью выполняемых функций. У них есть особенности, о которых стоит узнать.
Профилактика остеопороза у женщин – как сохранить крепкие кости? Профилактика остеопороза – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития болезни. Для ранней диагностики рекомендуется проходить обследование всем пациентам старше 50 лет. Так медики стараются предупредить риск перелома костей.Эффективная вакцина от коронавируса до сих пор не изобретена. Врачи и ученые всего мира работают над ее созданием. Имеющиеся наработки проходят лабораторные исследования. Но для того, чтобы массово использовать средство нужно опробовать его клинически.

Источник: https://womanadvice.ru/skolko-kostey-u-cheloveka-i-kak-menyaetsya-skelet-s-vozrastom

Дошкольного возраста отличается от костной ткани взрослых

Отличие костной ткани детей от костной ткани взрослых

А) большей эластичностью 

127. [T000236] КОСТНАЯ ТКАНЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО И 

Дошкольного возраста отличается от костной ткани взрослых 

А) большей упругостью

128. [T000237] К ОСОБЕННОСТЯМ ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО И 

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТНОСИТСЯ 

 А) уменьшение частоты дыхательных движений

129. [T000238] ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ 

А) все лица, которым сведения, составляющие врачебную тайну стали известны при

исполнении профессиональных обязанностей 

130. [T000239] С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЕГО 

ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РАЗГЛАШЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ 

ДОПУСКАЕТСЯ 

 А) в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных   исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном   процессе и виных целях 

131. [T000240] ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ 

ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ, БЕЗ СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЕГО ЗАКОННОГО

ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДОПУСКАЕТСЯ В СЛУЧАЕ 

А) обмена информацией медицинскими организациями, в целях оказания медицинской помощи 

132. [T000241] ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ 

ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ, БЕЗ СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЕГО ЗАКОННОГО 

ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ

А) угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и

поражений

133. [T000242] ПО ЗАПРОСУ АДВОКАТА ИНФОРМАЦИЯ, СОСТАВЛЯЮЩАЯ 

ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗГЛАШЕНА С 

 А) письменного согласия пациента на сообщение сведений, составляющих

врачебную тайну  

134. [T000243] ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ СОСТАВЛЯЮТ 

 А) сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, 

состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском   обследовании и лечении 

135. [T000247] ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ 

А) носить обувь на низком каблуке

136. [T000248] В ПИТАНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИТЬ 

ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ 

 А) холестерин 

137. [T000249] ПРИ ВОЗРАСТНОЙ ЭМФИЗЕМЕ У ЧЕЛОВЕКА ВОЗМОЖНЫ

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С

А) дыханием

138. [T000250] БОЛЕВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ И ТЕМПЕРАТУРНАЯ 

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 

А) снижается

139. [T000251] ОСТРОТА ЗРЕНИЯ, ОСТРОТА СЛУХА У ЛИЦ ПОЖИЛОГО И 

СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 

А) снижается 

140. [T000253] ИЗУЧЕНИЕМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СТАРЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЗАНИМАЕТСЯ 

А) геронтология 

141. [T000256] НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕННЫЕ ОТЛИЧИЯ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ

СИСТЕМЫ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН НАБЛЮДАЮТСЯ В

А) строении таза 

142. [T000257] К НЕМОДИФИЦИРУЕМЫМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ 

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОТНОСИТСЯ 

 А) наследственная предрасположенность 

143. [T000258] ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ПОНИМАЮТ 

 А) активную жизнедеятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья

144. [T000260] ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВЕРШЕННЫМ В

СЛУЧАЕ

А) осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного 

объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне 

факторов или Перечне работ.

145. [T000261] К ПЕРВОЙ ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ 

А) здоровые и имеющие небольшие отклонения, не требующие коррекции 

146. [T000262] ИНФОРМИРОВАННОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ 

ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ 

 А) обязательно

147. [T000266] ПРИ СТАРЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ 

ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ 

 А) снижением тонуса мочеточников 

148. [T000267] ПРИ СТАРЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ 

ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ 

А) снижением почечного кровотока

149. [T000268] ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КОСТЕЙ 

ЯВЛЯЕТСЯ 

А) остеопороз 

150. [T000269] ЧАСТОТА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ВЗРОСЛОГО 

ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА В ПОКОЕ СОСТАВЛЯЕТ В МИНУТУ 

А) 16-20 

151. [T000271] НОЧЬЮ НЕОБХОДИМОСТЬ В МОЧЕИСПУСКАНИИ У ЗДОРОВОГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ВОЗНИКАЕТ НЕ БОЛЕЕ 

А)1раз

152. [T000272] ПЕРИОД ДЕТСТВА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

А) от рождения до 18 лет 

153. [T000273] ПЕРВОЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ К ГРУДИ ЗДОРОВОГО

НОВОРОЖДЕННОГО ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

А) в первые 30 минут

154. [T000279] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ 

ПОЛИКЛИНИКИ ПО МОНИТОРИНГУ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ДО 3-

Х ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ 

А) патронаж к ребенку до 1 года жизни 

155. [T000289] МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ ТАКИЕ ВИДЫ 

КАК 

А) первичная, вторичная, третичная 

156. [T000295] СТРОГИЙ ВЕГЕТАРИАНСКИЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ ПРИВОДИТ К

ДЕФИЦИТУ 

 А) животного белка 

157. [T000299] К ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ 

Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1701;

Источник: https://studopedia.net/6_61058_doshkolnogo-vozrasta-otlichaetsya-ot-kostnoy-tkani-vzroslih.html

Читать

Отличие костной ткани детей от костной ткани взрослых
sh: 1: –format=html: not found

Ольга Александровна Антонова

Возрастная анатомия и физиология

Принятые сокращения

АТФ – аденозинтрифосфат

Сокращения единиц измерения

А – ампер

В – вольт

Вт – ватт

г – грамм

га – гектар

град. – градус

Гц – герц

Д – дальтон

дБ – децибел

Дж – джоуль

дптр – диоптрия

кал – калория (внесистемная единица количества теплоты)

кв. м – квадратный метр

куб. м – кубический метр

кг – килограмм

л – литр

лк – люкс

М – масса молекулярная относительная

м – метр

мин – минута

мл – миллилитр

мм рт. ст. – миллиметр ртутного столба с – секунда

см – сантиметр

ч – час

Сокращенные обозначения приставок для образования наименований кратных и дольных величин физических измерений

д – деци… (10-1)

к – кило… (103)

м – милли… (10-3)

мк – микро… (10-6)

н – нано… (10-9)

Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

1.1. Основные закономерности роста и развития

Общебиологическими свойствами живой материи являются процессы роста и развития, которые начинаются с момента оплодотворения яйцеклетки и представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей жизни. Организм развивается скачкообразно, и разница между отдельными этапами жизни сводится к количественным и качественным изменениям.

Ростом называется увеличение размеров и объема развивающегося организма за счет размножения клеток тела и возрастания массы живого вещества. Изменения касаются прежде всего антропометрических показателей.

В одних органах (таких как кости, легкие) рост осуществляется в основном за счет увеличения числа клеток, в других (мышцах, нервной ткани) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток.

Необходимо сказать, что данное определение роста не затрагивает изменений, обусловленных жироотложением или задержкой воды.

Абсолютными показателями роста организма являются повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. Общий рост характеризуется увеличением длины тела, зависящим от роста и развития скелета, что, в свою очередь, является одним из основных показателей здоровья и физического развития ребенка.

Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются и усложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость.

В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств.

Нельзя считать наличие возрастных особенностей в строении или деятельности различных физиологических систем свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах, потому что каждый возраст характеризуется именно комплексом подобных особенностей.

Взаимосвязь физического и психического развития детей. Известный педагог и анатом П.Ф. Лесгафт выдвинул положение о взаимосвязи физического и психического развития детей: физическое воспитание осуществляется путем воздействия на психику детей, что, в свою очередь, отражается на развитии психики. Иначе говоря, физическое развитие обусловливает психическое.

Это особенно отчетливо обнаруживается при врожденном недоразвитии больших полушарий головного мозга, которое проявляется в слабоумии. Детей, с рождения имеющих такой дефект, невозможно обучить речи и ходьбе, у них отсутствуют нормальные ощущения и мышление.

Или другой пример: после удаления половых желез и при недостаточной функции щитовидной железы наблюдается умственная отсталость.

Установлено, что умственная работоспособность возрастает после уроков физического воспитания, небольшого комплекса физических упражнений на общеобразовательных уроках и перед приготовлением домашних заданий.

Речь и физическое и психическое развитие детей. Роль речи для физического и психического развития детей невозможно переоценить, так как речевая функция оказывает ведущее влияние на их эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие.

При этом роль речи в формировании личности школьника и его сознания, а также в его обучении труду и физическим упражнениям возрастает. С помощью речи формируется и выражается мысль, посредством речи производится обучение и воспитание детей.

По мере роста и развития у детей увеличивается способность отражения объективной действительности в понятиях, отвлечениях и обобщениях, в законах природы и общества.

Первоначально в младшем школьном возрасте преобладает конкретное, наглядно-образное и практически-действенное мышление.

Конкретные образы и действия развивают у младших школьников конкретную память, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на их мышление.

Для среднего школьного возраста характерно преобладание словесного отвлеченного мышления, которое становится ведущим у старших школьников. В этом возрасте преобладает словесная, смысловая память.

С помощью устной речи дети обучаются речи письменной, а совершенствование последней влечет еще большее развитие устной речи и процесса мышления.

По мере развития способности к обобщениям, абстрактному мышлению происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, целенаправленному вниманию.

В процессе психической и физической деятельности детей происходят воспитание и тренировка произвольного и непроизвольного внимания.

Речь и мышление развиваются параллельно в процессе речевого общения с окружающими людьми, во время игр, физических упражнений и трудовой деятельности детей. На психическое развитие детей речь оказывает большое влияние.

Возрастная психология. Возрастная физиология тесно связана с возрастной психологией, изучающей закономерности возникновения, развития и проявлений психики детей. Ее предметом является изучение содержания психики, т. е. того, что именно и как отражает человек в окружающем его мире.

Психика есть результат рефлекторной, или отражательной, деятельности головного мозга людей. Физиология занимается изучением только физиологических механизмов работы головного мозга. Особенно важно изучение функций трудовой деятельности организма человека и его речи, которые являются физиологической основой психики.

Основные закономерности развития организма человека.

В течение всего жизненного цикла, с момента зарождения и до смерти, организм человека претерпевает ряд последовательных и закономерных морфологических, биохимических и физиологических (функциональных) изменений.

Ребенок – это не уменьшенная копия взрослого человека, поэтому для обучения и воспитания детей нельзя просто количественно уменьшать свойства взрослого человека в соответствии с возрастом, ростом или весом ребенка.

Ребенок от взрослого человека отличается специфическими особенностями строения, биохимических процессов и функций организма в целом и отдельных органов, которые претерпевают качественные и количественные изменения на различных этапах его жизни.

В значительной степени эти изменения обусловлены наследственными факторами, которые в основном предопределяют этапы роста и развития.

Вместе с тем решающее значение для проявления наследственных факторов и новых качеств организма, формирования возрастных особенностей детей имеют такие факторы, как обучение и воспитание, поведение (деятельность скелетной мускулатуры), питание и гигиенические условия жизни, половое созревание.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=128391&p=12

Лечение Костей
Добавить комментарий