Сколько костей у человека, и как меняется скелет с возрастом?
Скелет является пассивной составляющей опорно-двигательного аппарата. Он служит поддерживающей основой для мягких тканей, крепления мышц, связок и сухожилий, защищает внутренние органы от повреждений. Скелет – сложная структура, включающая более двухсот отдельных сегментов.
Сколько костей у человека при рождении?
Организм младенца, сделавшего первый вдох, сформирован еще не до конца, и продолжает развиваться в течение нескольких последующих лет. Парадокс скелета заключается в том, что количество костей у человека в момент появления на свет значительно больше, чем во взрослом возрасте при существенно меньших размерах тела. У новорожденных малышей их 270 штук, не считая зубов.
Чем отличается скелет ребенка от взрослого?
Есть несколько особенностей основы опорно-двигательного аппарата детей:
- Число сегментов. Количество костей у новорожденного – 270, с зубами – 330. У взрослого их стандартно 206.
- Химический состав. Кости ребенка содержат много органических веществ, жидкости и хрящевой ткани.
- Прочность и гибкость. Скелет малышей отличается меньшей плотностью и твердостью, но легко поддается деформации.
- Форма костей. Позвонки, таз и другие элементы опорно-двигательного аппарата детей заканчивают формироваться уже во взрослом возрасте, некоторые сегменты окончательно достигают «зрелости» только к 30 годам.
- Пропорции и размеры. Кости ребенка маленькие и тонкие, иногда – полые (временно). Пропорции скелета особенно наглядны при рассмотрении головы. У детей она большая, составляет около 25% всей массы тела. Ответ, сколько у взрослых – всего 6%.
- Наличие «родничка». Сегменты черепа малышей срастаются постепенно, поэтому вместо твердой соединительной ткани по швам у них тонкие хрящи.
- Форма позвоночника. У новорожденного он абсолютно прямой, у взрослых имеет 4 физиологических изгиба.
Почему у ребенка больше костей?
Число элементов скелета у детей превышает стандартные «взрослые» значения по двум причинам:
- Некоторые участки срастаются. Ответ, сколько костей у человека, меняется в зависимости от возраста. Этот параметр разный для новорожденных, дошкольников, детей 7-9 лет, подростков и взрослых людей. Мелкие сегменты, соединенные хрящевой тканью, становятся едиными в процессе кальцификации, который продолжается до 25-30 лет.
- Необходимость в гибкости и подвижности структур. Количество костей у взрослого и ребенка отличается ввиду разных нагрузок на опорно-двигательную систему. Ребенку нужно пройти через узкие родовые пути, что точно деформирует его скелет и череп. Благодаря пластичности и преобладанию хрящевой ткани, это происходит без ущерба здоровью. В течение первых месяцев жизни кости становятся на свои места. Большая концентрация органических веществ и хрящевой ткани обеспечивает детям быстрый рост.
Сколько костей в скелете взрослого человека?
Общепринятым значением для рассматриваемого показателя принято считать 206 штук. Точный ответ, сколько костей у человека, иногда индивидуален.
У некоторых людей не все сегменты срастаются во взрослом возрасте, или объединяются, как фаланги мизинцев на ногах, тогда их количество варьируется в небольших пределах (205-207).
Еще одной причиной разного ответа на вопрос, сколько костей в скелете человека, являются генные мутации, например, полидактилия. Лишние шестые пальцы на руках – это добавочное количество сегментов в скелете.
Значительной разницы по половому признаку в опорно-двигательной системе нет. Параметр, сколько костей в теле человека, не подтверждает и библейскую теорию создания женщины из ребра мужчины. Их количество у обоих полов идентично – 12 пар. Некоторые особенности, чем отличается скелет женщины от мужчины:
- Тазовые кости. У женщин они тоньше, но шире и больше, располагается ниже.
- Грудная клетка. У мужчин этот отдел развит существенно сильнее. Грудина широкая, особенно в плечах.
- Конечности и фаланги пальцев. Женские кости тоньше и длиннее, следы крепления мышц выражены меньше.
- Череп. Отличия этого отдела минимальны. У мужчин незначительно больше глазницы, околоносовые пазухи, надбровные дуги и затылочный бугор. Кости черепа немного толще.
Из каких частей состоит скелет человека?
Базу опорно-двигательной системы классифицируют на 2 основных части – осевой (череп и туловище) и периферический (конечности). Подробное строение скелета человека представлено на схеме ниже.
Конечности дополнительно делятся на пояс и свободный участок. На рисунке указано, сколько костей в черепе человека, позвоночном столбе, руках и ногах.
Значения могут незначительно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Развитие скелета человека
Первый зачаток костных структур возникает еще в эмбриональном периоде. Это хорда или спинная струна, которая происходит из мезодермы (зародышевый листок). Дальнейшее развитие скелета продолжается в 3 последовательных этапа:
- Перепончатый. На 3-4 внутриутробной неделе хорда обрастает соединительной тканью.
- Хрящевая. К 5-7 неделе начинают формироваться отдельные участки скелета. Образуется хрящевая ткань.
- Костная. С 8-ой недели хорда постепенно исчезает. На данной стадии закладывается информация, сколько будет костей у человека. Остатки хорды представлены студенистыми участками в межпозвоночных дисках.
После рождения скелет тоже претерпевает много изменений:
- 12-24 месяца – зарастание родничка;
- 3-4 года – приобретение физиологических изгибов позвоночника;
- 6-9 лет – интенсивное утолщение и рост костей;
- 17-26 лет – завершение окостенения скелета;
- 26-30 лет – окончательное срастание некоторых мелких сегментов.
Средняя масса всех элементов скелета составляет 7-14 кг. На вес в данном случае влияет не количество костей, а следующие критерии:
- Рост. У высоких людей размеры и плотность скелета больше, что увеличивает и его массу.
- Пол. Женщины преимущественно мельче, поэтому и значение, сколько весят их кости, ниже – 7-10 кг, у мужчин – 13-14 кг.
- Генетика. У каждого человека есть индивидуальные особенности телосложения. У одних кости широкие и плоские, у других – тонкие и длинные. Это влияет на массу скелета.
Функции костной ткани
Есть 2 типа задач, выполняемых рассмотренной структурой. Механические функции костной ткани человека:
- обеспечение движений в пространстве;
- формирование жесткой опоры для мышц, фасций, связок и сухожилий;
- защита внутренних органов и поддержание их в правильном положении;
- амортизация при ударах, толчках и сотрясениях.
Биологические функции:
- гемопоэтическая – образование новых кровяных клеток;
- обменная – сколько запасов кальция и фосфора в организме, зависит от костей.
Астения – что это такое, как отличить болезнь от обычной усталости? Многие не понимают, астения – что это такое, и ассоциируют ее с хронической усталостью. Но диагноз включает в себя намного больше аспектов. Состояние астенического характера – медленно прогрессирующее психопатологическое расстройство, приводящее к истощению. | Мимические мышцы – главные особенности строения и функции Мимические мышцы, расположенные в области лица, отличаются от прочей мускулатуры особым строением, креплением, близостью к важнейшим органам чувств и уникальностью выполняемых функций. У них есть особенности, о которых стоит узнать. |
Профилактика остеопороза у женщин – как сохранить крепкие кости? Профилактика остеопороза – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития болезни. Для ранней диагностики рекомендуется проходить обследование всем пациентам старше 50 лет. Так медики стараются предупредить риск перелома костей. | Эффективная вакцина от коронавируса до сих пор не изобретена. Врачи и ученые всего мира работают над ее созданием. Имеющиеся наработки проходят лабораторные исследования. Но для того, чтобы массово использовать средство нужно опробовать его клинически. |
Источник: https://womanadvice.ru/skolko-kostey-u-cheloveka-i-kak-menyaetsya-skelet-s-vozrastom
Дошкольного возраста отличается от костной ткани взрослых
А) большей эластичностью
127. [T000236] КОСТНАЯ ТКАНЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО И
Дошкольного возраста отличается от костной ткани взрослых
А) большей упругостью
128. [T000237] К ОСОБЕННОСТЯМ ДЫХАНИЯ ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО И
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТНОСИТСЯ
А) уменьшение частоты дыхательных движений
129. [T000238] ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ
А) все лица, которым сведения, составляющие врачебную тайну стали известны при
исполнении профессиональных обязанностей
130. [T000239] С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЕГО
ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РАЗГЛАШЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ
ДОПУСКАЕТСЯ
А) в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и виных целях
131. [T000240] ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ, БЕЗ СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЕГО ЗАКОННОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДОПУСКАЕТСЯ В СЛУЧАЕ
А) обмена информацией медицинскими организациями, в целях оказания медицинской помощи
132. [T000241] ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ, БЕЗ СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЕГО ЗАКОННОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ
А) угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и
поражений
133. [T000242] ПО ЗАПРОСУ АДВОКАТА ИНФОРМАЦИЯ, СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗГЛАШЕНА С
А) письменного согласия пациента на сообщение сведений, составляющих
врачебную тайну
134. [T000243] ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ СОСТАВЛЯЮТ
А) сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи,
состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении
135. [T000247] ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
А) носить обувь на низком каблуке
136. [T000248] В ПИТАНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИТЬ
ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ
А) холестерин
137. [T000249] ПРИ ВОЗРАСТНОЙ ЭМФИЗЕМЕ У ЧЕЛОВЕКА ВОЗМОЖНЫ
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С
А) дыханием
138. [T000250] БОЛЕВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ И ТЕМПЕРАТУРНАЯ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
А) снижается
139. [T000251] ОСТРОТА ЗРЕНИЯ, ОСТРОТА СЛУХА У ЛИЦ ПОЖИЛОГО И
СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
А) снижается
140. [T000253] ИЗУЧЕНИЕМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СТАРЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЗАНИМАЕТСЯ
А) геронтология
141. [T000256] НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕННЫЕ ОТЛИЧИЯ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ
СИСТЕМЫ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН НАБЛЮДАЮТСЯ В
А) строении таза
142. [T000257] К НЕМОДИФИЦИРУЕМЫМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОТНОСИТСЯ
А) наследственная предрасположенность
143. [T000258] ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ПОНИМАЮТ
А) активную жизнедеятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья
144. [T000260] ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВЕРШЕННЫМ В
СЛУЧАЕ
А) осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного
объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне
факторов или Перечне работ.
145. [T000261] К ПЕРВОЙ ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ
А) здоровые и имеющие небольшие отклонения, не требующие коррекции
146. [T000262] ИНФОРМИРОВАННОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ
ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
А) обязательно
147. [T000266] ПРИ СТАРЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ
ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
А) снижением тонуса мочеточников
148. [T000267] ПРИ СТАРЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ
ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
А) снижением почечного кровотока
149. [T000268] ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КОСТЕЙ
ЯВЛЯЕТСЯ
А) остеопороз
150. [T000269] ЧАСТОТА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ВЗРОСЛОГО
ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА В ПОКОЕ СОСТАВЛЯЕТ В МИНУТУ
А) 16-20
151. [T000271] НОЧЬЮ НЕОБХОДИМОСТЬ В МОЧЕИСПУСКАНИИ У ЗДОРОВОГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ВОЗНИКАЕТ НЕ БОЛЕЕ
А)1раз
152. [T000272] ПЕРИОД ДЕТСТВА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
А) от рождения до 18 лет
153. [T000273] ПЕРВОЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ К ГРУДИ ЗДОРОВОГО
НОВОРОЖДЕННОГО ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ
А) в первые 30 минут
154. [T000279] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ
ПОЛИКЛИНИКИ ПО МОНИТОРИНГУ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ДО 3-
Х ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ
А) патронаж к ребенку до 1 года жизни
155. [T000289] МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ ТАКИЕ ВИДЫ
КАК
А) первичная, вторичная, третичная
156. [T000295] СТРОГИЙ ВЕГЕТАРИАНСКИЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ ПРИВОДИТ К
ДЕФИЦИТУ
А) животного белка
157. [T000299] К ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1701;
Источник: https://studopedia.net/6_61058_doshkolnogo-vozrasta-otlichaetsya-ot-kostnoy-tkani-vzroslih.html
Читать
sh: 1: –format=html: not found
Ольга Александровна Антонова
Возрастная анатомия и физиология
Принятые сокращения
АТФ – аденозинтрифосфат
Сокращения единиц измерения
А – ампер
В – вольт
Вт – ватт
г – грамм
га – гектар
град. – градус
Гц – герц
Д – дальтон
дБ – децибел
Дж – джоуль
дптр – диоптрия
кал – калория (внесистемная единица количества теплоты)
кв. м – квадратный метр
куб. м – кубический метр
кг – килограмм
л – литр
лк – люкс
М – масса молекулярная относительная
м – метр
мин – минута
мл – миллилитр
мм рт. ст. – миллиметр ртутного столба с – секунда
см – сантиметр
ч – час
Сокращенные обозначения приставок для образования наименований кратных и дольных величин физических измерений
д – деци… (10-1)
к – кило… (103)
м – милли… (10-3)
мк – микро… (10-6)
н – нано… (10-9)
Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
1.1. Основные закономерности роста и развития
Общебиологическими свойствами живой материи являются процессы роста и развития, которые начинаются с момента оплодотворения яйцеклетки и представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей жизни. Организм развивается скачкообразно, и разница между отдельными этапами жизни сводится к количественным и качественным изменениям.
Ростом называется увеличение размеров и объема развивающегося организма за счет размножения клеток тела и возрастания массы живого вещества. Изменения касаются прежде всего антропометрических показателей.
В одних органах (таких как кости, легкие) рост осуществляется в основном за счет увеличения числа клеток, в других (мышцах, нервной ткани) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток.
Необходимо сказать, что данное определение роста не затрагивает изменений, обусловленных жироотложением или задержкой воды.
Абсолютными показателями роста организма являются повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. Общий рост характеризуется увеличением длины тела, зависящим от роста и развития скелета, что, в свою очередь, является одним из основных показателей здоровья и физического развития ребенка.
Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются и усложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость.
В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств.
Нельзя считать наличие возрастных особенностей в строении или деятельности различных физиологических систем свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах, потому что каждый возраст характеризуется именно комплексом подобных особенностей.
Взаимосвязь физического и психического развития детей. Известный педагог и анатом П.Ф. Лесгафт выдвинул положение о взаимосвязи физического и психического развития детей: физическое воспитание осуществляется путем воздействия на психику детей, что, в свою очередь, отражается на развитии психики. Иначе говоря, физическое развитие обусловливает психическое.
Это особенно отчетливо обнаруживается при врожденном недоразвитии больших полушарий головного мозга, которое проявляется в слабоумии. Детей, с рождения имеющих такой дефект, невозможно обучить речи и ходьбе, у них отсутствуют нормальные ощущения и мышление.
Или другой пример: после удаления половых желез и при недостаточной функции щитовидной железы наблюдается умственная отсталость.
Установлено, что умственная работоспособность возрастает после уроков физического воспитания, небольшого комплекса физических упражнений на общеобразовательных уроках и перед приготовлением домашних заданий.
Речь и физическое и психическое развитие детей. Роль речи для физического и психического развития детей невозможно переоценить, так как речевая функция оказывает ведущее влияние на их эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие.
При этом роль речи в формировании личности школьника и его сознания, а также в его обучении труду и физическим упражнениям возрастает. С помощью речи формируется и выражается мысль, посредством речи производится обучение и воспитание детей.
По мере роста и развития у детей увеличивается способность отражения объективной действительности в понятиях, отвлечениях и обобщениях, в законах природы и общества.
Первоначально в младшем школьном возрасте преобладает конкретное, наглядно-образное и практически-действенное мышление.
Конкретные образы и действия развивают у младших школьников конкретную память, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на их мышление.
Для среднего школьного возраста характерно преобладание словесного отвлеченного мышления, которое становится ведущим у старших школьников. В этом возрасте преобладает словесная, смысловая память.
С помощью устной речи дети обучаются речи письменной, а совершенствование последней влечет еще большее развитие устной речи и процесса мышления.
По мере развития способности к обобщениям, абстрактному мышлению происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, целенаправленному вниманию.
В процессе психической и физической деятельности детей происходят воспитание и тренировка произвольного и непроизвольного внимания.
Речь и мышление развиваются параллельно в процессе речевого общения с окружающими людьми, во время игр, физических упражнений и трудовой деятельности детей. На психическое развитие детей речь оказывает большое влияние.
Возрастная психология. Возрастная физиология тесно связана с возрастной психологией, изучающей закономерности возникновения, развития и проявлений психики детей. Ее предметом является изучение содержания психики, т. е. того, что именно и как отражает человек в окружающем его мире.
Психика есть результат рефлекторной, или отражательной, деятельности головного мозга людей. Физиология занимается изучением только физиологических механизмов работы головного мозга. Особенно важно изучение функций трудовой деятельности организма человека и его речи, которые являются физиологической основой психики.
Основные закономерности развития организма человека.
В течение всего жизненного цикла, с момента зарождения и до смерти, организм человека претерпевает ряд последовательных и закономерных морфологических, биохимических и физиологических (функциональных) изменений.
Ребенок – это не уменьшенная копия взрослого человека, поэтому для обучения и воспитания детей нельзя просто количественно уменьшать свойства взрослого человека в соответствии с возрастом, ростом или весом ребенка.
Ребенок от взрослого человека отличается специфическими особенностями строения, биохимических процессов и функций организма в целом и отдельных органов, которые претерпевают качественные и количественные изменения на различных этапах его жизни.
В значительной степени эти изменения обусловлены наследственными факторами, которые в основном предопределяют этапы роста и развития.
Вместе с тем решающее значение для проявления наследственных факторов и новых качеств организма, формирования возрастных особенностей детей имеют такие факторы, как обучение и воспитание, поведение (деятельность скелетной мускулатуры), питание и гигиенические условия жизни, половое созревание.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=128391&p=12